понедельник, 1 апреля 2013 г.

Поездка в Переславль-Залесскую школу-интернат, 16 февраля 2013 года

Фотоотчет о поездке в Переславль-Залесскую школу-интернат, 16 февраля 2013 г.

Елена Александровна:

Я давно думала о том, чтобы поехать к детям, которые живут без семьи. Мне представилась такая возможность и я познакомилась с ребятами из Переславль-Залесского интерната

Сам интернат находится в очень красивом месте. Преподаватели и воспитатели вкладывают свою душу в свою работу. И для них она тоже становится своим домом. Они очень трепетно относятся к быту и воспитанию детей. Возраст детей интерната от 8 до 18. Они все разные, но в этот день мне показалось, что они одна сплоченная дружная семья

Как же тяжело писать. После посещения интерната у меня осталось двоякое чувство, которое сложно описать словами. Каждый ребеночек - это Человек, и какой он получит фундамент, такой и будет его дальнейшая жизнь. Сегодня нам показывали картины, которые рисуют и вышивают дети, большинство из них, по моему мнению, могли принадлежать руке мастера, профессионала. Такое впечатление, что они живые. Это наверное, потому, что написаны от души. От них исходит тепло. На вышивку хочется смотреть и смотреть, не отводя взгляда. А какие красивые изделия из лозы плетут ребята! 

Я поняла, что мы не только учим этих детей чему-то в жизни, но и сами учимся у них.

Алина:

Мне достаточно тяжело передать те эмоции и чувства, что живут внутри меня, а тем более - облачить их в слова. Но я попробую это сделать. 

Это моя вторая поездка и, мне кажется, что мне было страшнее, чем в первый раз. Это, как совершить какой-нибудь экстремальный поступок во второй раз. Я как-то прыгала с высокого моста в море, по ощущениям - очень похоже. Первый раз страшно, потому что неизвестно. А вот второй раз страшнее решиться, потому что как раз знаешь, чего ждать. 

Так же и здесь, с детьми. Например, возникает волнение, когда не понятно, как поступить в той или иной ситуации. Как среагировать на тот или иной поступок… И как не затронуть какую-нибудь щекотливую для них тему? Как, случайно, не спросить о чем-либо, о чем им неприятно будет говорить? Как не допустить, чтобы ребенок закрылся? Как суметь правильно перевести разговор на другую тему? Мне кажется, что одной из целей моего посещения - является создать такую благоприятную среду, чтобы детские души были открыты для общения. Как открываются ракушки на Солнце, согревшись. И чтобы они учились не закрываться, а быть готовыми к другой, новой среде обитания, где есть место Заботе, Доброте и Любви.

P.S. Не могу не заметить, какой КОЛОССАЛЬНЫЙ вклад внесли те люди, которые ездят к ним с самого начала. Ездят постоянно. И дети, благодаря им, уже гораздо легче принимают в свой мир новых людей, не сразу, конечно, но охотней идут на контакт. За это им огромное спасибо!

Наташа:

Сегодня был прекрасный день. Мы опять нашей дружной компанией едем домой, нас переполняют эмоции и на душе чисто и легко. Как удивительно, эти потрясающие дети, которые сами во многом нуждаются, дают так много нам, взрослым. И как странно, но уже как обычно, после тяжелых будней, сегодня после нашей поездки я чувствую себя отдохнувшей больше, чем после недели, проведенной в отпуске. 

Сегодня мы делали модные дорогущие открытки (своими руками). Спасибо нашему творческому вдохновителю Ирине, она подготовила нам потрясающее мероприятие. Мы были удивлены, как долго дети, после школьного процесса, могли делать свои открытки. Как удивительно, что воспитатели и преподаватели были увлечены этим процессом не меньше детей. Участвовали все дети. А когда мы играли в интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?" дети чаще давали правильные ответы. 

Наверное, один из трогательных моментов для меня, когда мы уезжаем, как гурьба девчонок и мальчишек, и даже преподавателей задорно провожают нас. Момент прощания может длиться часами. Тогда я точно знаю, что мы им очень нужны. И обязательно приедем еще и еще, в том числе 16 марта и 13 апреля

Комментариев нет:

Отправить комментарий