среда, 3 апреля 2013 г.

Отчет о поездке в Товарковский ДП. 2 марта 2013 года

Фотоотчет о поездке в Товарковский ДП, 2 марта 2013 г.

Кузнецова Елена:

В Товарковский дом престарелых и инвалидов нам не удается приезжать часто. И каждый раз убеждаюсь, как эти наши приезды необходимы именно им, нашим подопечным, таким уже родным и близким. Для большинства из них и мы стали родными и близкими. И каждая встреча - трогательная «исповедь» их душ через слезы. Потому что хочется слезами выплакать наружу то, что скопилось за это время…И все та же не проходящая боль под названием «ОДИНОЧЕСТВО»… 

И вроде это не первая поездка туда, но почему-то в этот раз меня особенно долго не отпускало чувство пустоты. Наверное, я не права, испытывая чувство возмущения и не согласия…Но хочется быть честной. Все те несколько часов, что мы провели в пути обратно, меня преследовала мысль, что у многих наших подопечных где-то есть дети. У некоторых – несколько детей. И несмотря на то, что эти дети ни разу (или уже очень давно) не приезжали – их продолжают ждать, думать о них, переживать…И УЖЕ даже согласны на просто разговор по телефону. Я возвращалась домой, а внутри все кричало: ГДЕ ЖЕ ВЫ, ДОЛГОЖДАННЫЕ ДЕТИ?!!!!

Наверное, я не имею права…


Тихонова Екатерина:

Вот и долгожданная поездка к нашим любимым бабушкам и дедушкам в Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов! С нашими поздравлениями, подарками и открытками к 8 марта. А мужскую половину необходимо поздравить с 23 февраля, т.к. в их праздник мы не приезжали. Накануне отъезда многие ребята поспешили нам помочь: собрать подарки, подписать открытки, подготовить концерт, за что им огромное спасибо!!! В общем, трудились накануне до позднего вечера, чтобы 2 марта утром тронуться в путь! 

Встретили нас очень тепло! Первым делом, конечно, мы пошли поздравлять наших подопечных, т. к. для пожилого и одинокого человека очень важно знать, что именно о нем помнят, именно его поздравляют с праздником, ему лично с любовью собран подарок

Наши ребята вручали бабушкам и дедушкам подарки, а потом приглашали в холл, где девочки (наши волонтеры) подготовили для них мастер-класс по изготовлению праздничных открыток. Бабушки сначала стеснялись и боялись, что не справятся с заданием. Зато потом, когда увидели, какую можно сделать красивую открытку с помощью картинок, ножниц, клея и задорного настроения, наших бабулек уже трудно было оторвать от занятия! Да что бабульки! Я сама так увлеклась, что перестала замечать время и вместе бабушками «пыхтела» над работой. 

 Но было еще много дел в тот день. Нам с Мариной необходимо было обойти практически всех наших подопечных, а их 176 человек, и раздать им письма-открытки от неравнодушных людей, которые лично хотели бы поздравить определенного дедушку или бабушку с праздником, написать несколько теплых слов. Сколько было благодарности в этих глазах, но и… сколько боли! Некоторые старики плохо видят, приходилось перечитывать открытку по несколько раз, так им хотелось вновь и вновь слышать теплые слова от семьи Романовых или от девочки Сони, мальчика Егора.... 

В одной из комнаток живет милая бабушка Антонина Егоровна. Ей 92 года. Очень разумная, очень интеллигентная, совершенно слепая и очень одинокая. Я присела к ней на кровать и просто взяла за руку.. Я не знаю почему, но эта бабушка не выходит у меня из головы... Мы раздавали фотографии с Нового года, где наши бабульки и дедульки обнимались с Дедом Морозом и Снегурочкой и друг с другом. Получив фотографию, каждый из них радовался как ребенок. Для многих из них эти открытки и фотографии - их личный мир. Они стоят на самом видном месте, и становится понятно, как для них это важно. Глядя на этот маленький уголок жизни пожилого человека ,хочется сделать еще больше, еще лучше, отдать все тепло какое у тебя есть! 

А концерт будет? - спрашивает меня дедушка Иван Петрович, с надеждой заглядывая в глаза. Конечно, а как ж , уже начинается! В это время в холле уже начинался концерт, и наши подопечные, кто может, потихоньку пошли смотреть концерт, который для них приготовили ребята. Уезжая, мы как всегда, долго не могли собраться, надо забежать еще к Зое Емельяновне, к Станиславу Николаевичу еще не заглянули… А вот та бабушка из 5 комнаты у стены, она плакала, надо бы еще раз заглянуть, приободрить, сказать много важных для нее слов... 

 Выйдя из стен этого дома престарелых, я многое для себя переосмыслила. Сложно описать все чувства, которые меня одолевали и одолевают сейчас, но на душе у меня было светло. Я рада, что поехала. Я жду следующей поездки. Я буду помогать как могу, пока у меня есть силы, пока я живу, пока дышу. Вечером следующего дня я написала письмо той бабушке, Антонине Егоровне, пусть у нее буду я!

Комментариев нет:

Отправить комментарий