Программа "Друг по переписке"

На сегодняшний день все дети имеют шефов.
 
Больше года мы учились подобному способу общения и поддержки детей-сирот в рамках нашего сотрудничества с Петровской школой-интернатом, и теперь, учитывая полученный опыт, готовы предложить вам нашу новую программу "Друг по переписке".

Цель программы: содействие социальной адаптации детей из детских домов и школ-интернатов.

Задачи:
  • организовать регулярное и долговременное общение ребенка со взрослым из внешнего мира посредством почтовой переписки;
  • сформировать у ребенка чувство нужности и общности с кем-то вне детского учреждения, помочь почувствовать себя отдельной личностью, а не только членом группы;
  • содействовать формированию у ребенка навыков письменного общения, формулирования своих мыслей, грамотности;
  • помочь расширению знаний ребенка о реальной жизни вне детского учреждения;
  • содействовать формированию у ребенка чувства ответственности в отношениях.

Участники программы:
Администрация детского учреждения (подготовительная и разъяснительная работа, составление списка желающих принять участие в программе, передача писем (посылок), помощь в написании ответов, информация о том, дошли ли письма, решение сложных ситуаций.
Шефы – члены и волонтеры БС «Живи Сейчас».
Подшефные - дети из школы-интерната или детского дома.

Позднее, по согласованию с администрацией детского учреждения, возможно расширение программы (звонки шефов; личное посещение детей). 

Условия участия в программе:
1. В основе лежит принцип долгосрочного личного участия в жизни подшефного ребенка. В идеальном варианте, общение и поддержка не заканчиваются по выпуску ребенка из детского учреждения, а продолжаются в самый сложный для ребенка период - выход в реальную жизнь и нахождения своего места в ней.
2. У одного ребенка может быть только один шеф, а у каждого шефа – только один подшефный ребенок из одного детского учреждения.
3. Администрация регулярно проводит разъяснительную работу с детьми, акцентируя их внимание на целях и задачах  программы, а также на том, что шеф – это старший друг и наставник, а не спонсор или потенциальный усыновитель.
4. Письма шефов могут выборочно читаться администрацией с целью безопасности ребенка.
5. Шефам запрещается публиковать фотографии подшефных детей и указывать их фамилии на любых публичных интернет-источниках, включая социальные сети и личные блоги.
6. Оптимальная периодичность переписки - не реже 2-х писем в месяц.Кроме писем желательно отправление 2-х недорогих посылок в год: к Новому году и ко дню рождения.
7. В каждое письмо или посылку шеф обязательно вкладывает конверт с маркой и своим  обратным адресом (помните,  что у детей нет денег на приобретение конвертов, и Вы можете не дождаться ответа только по причине отсутствия конверта или потери адреса).
8. Шеф должен с пониманием относиться к тому, что его первые письма могут оставаться без ответа. Многие дети не сразу начинают доверять незнакомым взрослым и хотят убедиться, что это не одноразовое письмо. Кроме того, большинство из них никогда не имели подобного опыта и просто не знают, что и как писать.
9. Одним из важных методических документов данной программы является Список желательных тем для переписки, который охватывает все основные знания, необходимые для адаптации ребенка к самостоятельной жизни в будущем.
10. Темы, которые не стоит поднимать на первых порах переписки:
  • религия;
  • семейная история ребенка (ребенок сам расскажет вам об этом, когда будет к этому готов).
11. Шеф  понимает и принимает ответственность за свои отношения с ребенком. Он самостоятельно изучает литературу по детской психологии и по психологии детей-сирот (в т.ч. и размещенную на нашем сайте) и старается придерживаться принципа "не навреди".
12. Шеф четко придерживается наставнического формата общения с ребенком, ничего не обещает, не намекает на возможность усыновления или приезда в гости, не играет роль родителя или опекуна.
13. Для каждого детского учреждения от БС "ЖИВИ СЕЙЧАС" выделяется куратор, с которым шефы решают все вопросы переписки: от организационных, до межличностных.  Напрямую выходить на администрацию детского учреждения шеф не имеет права.
14. Если по каким-то причинам шеф больше не может продолжать переписку с ребенком, он ЗАРАНЕЕ уведомляет об этом куратора и лично объясняет эту ситуацию ребенку. Шеф понимает, что психологический урон от открытого и честного прекращения переписки для ребенка гораздо меньше, чем многомесячные ожидания письма и непонимание того, что случилось. 

Каждый взрослый, решивший стать другом по переписке конкретному ребенку и заявивший об этом на сайте (в комментариях к Списку детей, желающих участвовать в переписке), автоматически принимает вышеописанные условия участия в данной программе и обязуется их выполнять. При однократном нарушении данных условий шеф получает предупреждение, при повторном - исключается из программы.

Данные условия являются необходимыми для сохранности психики детей, проживающих в детских домах и школах-интернатах, поэтому просим всех потенциальных шефов отнестись к ним с пониманием и взвесить свои возможности ДО начала переписки.

Перейти к Списку детей, желающих участвовать в переписке ->